Точнее, не одна а несколько, что тщательно скрывается...

  Будучи в разное по обе стороны своей профессии, а именно: и штатным сотрудником, и руководителем крупной рекламно - производственной фирмы, я разобрался в том, почему так сложно найти хорошего специалиста - в данном случае дизайнера. Представляю негодование своих бывших коллег - руководителей рекламных фирм и агентств за то, что раскрываю их главные секреты, но на них мне уже давно {censored}

  Итак, тайна первая: подавляющее большинство этих руководителей - люди, не имеющие ни к дизайну, ни к рекламе ровным счетом никакого отношения. То есть, это предприимчивые дельцы, которые решили заняться данным видом бизнеса. Кого только здесь не встретишь - бывшие врачи, менеджеры всех мастей, страховые агенты... В итоге, сами они не могут ни оценить работу того или иного дизайнера, ни объяснить ему толком, что же от него требуется. Дизайнерам приходится либо напрямую общаться с заказчиком, либо существует «прокладка» в виде менеджера. В первом случае, не всегда находится общий язык и понимание задачи, не говоря уже о бездарно потерянном времени, во втором - «прокладка» тоже может оказаться вообще «без крылышек», что тоже не способствует процессу. Итог: постоянная текучка кадров, низкий уровень работы, не говоря уже о срыве всех мыслимых и немыслимых сроков, что неприемлемо для бизнеса клиента.

  Теперь о второй тайне. Как любой уважающий себя предприниматель, руководитель обязан в первую очередь извлекать прибыль. Из всего. В том числе и из своих работников. Дизайнер - не исключение. Другими словами, на работу стараются принять того, кому можно платить как можно меньше, а загружать работой как можно больше. Итог: отвратительный уровень «специалистов», при чем, чем ниже этот самый уровень, тем больше гонора. И это, к великому моему сожалению, закономерность.

Что же мы имеем «на выходе»? Если Вам вдруг встретился действительно стоящий дизайнер в каком-то агентстве, это означает что он:

- не может (и не хочет) работать самостоятельно, распределяя свое время, ему проще и спокойнее работать на хозяина - и это его устраивает;

- это юное дарование, которое только что освоило данную специальность и еще не знает себе цену, но как только узнает - свалит при первой же возможности;

- руководитель оказался мудрым человеком, и платит дизайнеру достойную зарплату (гонорар, %%), не экономя тем самым на якорных специалистах и получая прибыль из других областей своей деятельности - производство, аренда и т. д. Случай в своем роде уникальный, но такое, очень редко, случается.

  Есть еще один вариант, который не любят афишировать: наиболее сложные и ответственные проекты отдают знакомому, проверенному фрилансеру, он-то и делает основную работу. Остальное доделывают штатные сотрудники. Так и дешевле, и быстрее, и - главное - престиж фирмы не страдает. В роли такого вот «спасителя» мне самому приходится частенько выступать, естественно, не скажу для кого именно.